Про это я где-то читал, но мельком, а если точно: при обозначении профессии, описании внешнего вида человека или предмета используют сочетание:
wo + глаглол suru в длительном виде. Напр.: sensei wo site iru (работать учителем); mari san wa aoi me wo site iru(у Мари голубые глаза).
Некоторые глаголы, например ИКУ и КАУ, в форме длительного вида указывают на действия, совершающиеся регулярно. В отрицательном предложении "еще не сделал что-либо?", употребляют глагол в длительном виде настояще-будущего времени ("Уже послушал запись?" "Iie, mada kiite imasen"). Состояние "иметь, владеть" передается глаголом motsu в форме длительного вида. Состояние "знать" передается глаголом siru в форме длительного вида sitte imasu, а состояние "не знать" - в форме настояще-будущего времени sirimasen.
Эти формы можно сравнить с русскими совершенным и несовершенным видами:
tatsu -
tatte kudasai встаньте
tatte ite kudasai стойте
И т.д.
У меня много таких пробелов. Грамматика - это еще ладно. Делаешь упражнения, читаешь тексты и запоминаешь постепенно. Кандзи не получается учить. Чем больше, дольше, упорнее стараешься, тем гуще каша в мозгах. Я уже минуту раздумываю, как написать какой-нибудь иероглиф, который знаю давным-давно. И иногда даже приходится лезть в яркси, потому что все перемешалось. Надеюсь, что в один прекрасный момент придет озарение, появится второе дыхание. Пока это сомнительно. Ну, вообще, хорошо, что я решил начать работать системно и с самого начала. Может, я впервые смогу закончить учебник.
Недавно где-то читал, что детишки, которые в детстве хорошо по всему успевают, не слишком-то стараются в школе. И потом не умеют в отличии от троечников работать системно. Думаю, моя развитость в начальной школе (а точнее, отсталость моих сотоварищей) сыграла определенную роль в том, что я не умею заставить себя работать, ежедневно и упорно, мне кажется, что я смогу с наскоку все получить. А когда не выходит - я расстраиваюсь и готов все бросить.
Никак не могу приучить себя к мысли, что времени много, я могу ежедневно и медленно все делать, и не надо бежать по верхам. Я думаю, с таким подходом результат будет лучше.
wo + глаглол suru в длительном виде. Напр.: sensei wo site iru (работать учителем); mari san wa aoi me wo site iru(у Мари голубые глаза).
Некоторые глаголы, например ИКУ и КАУ, в форме длительного вида указывают на действия, совершающиеся регулярно. В отрицательном предложении "еще не сделал что-либо?", употребляют глагол в длительном виде настояще-будущего времени ("Уже послушал запись?" "Iie, mada kiite imasen"). Состояние "иметь, владеть" передается глаголом motsu в форме длительного вида. Состояние "знать" передается глаголом siru в форме длительного вида sitte imasu, а состояние "не знать" - в форме настояще-будущего времени sirimasen.
Эти формы можно сравнить с русскими совершенным и несовершенным видами:
tatsu -
tatte kudasai встаньте
tatte ite kudasai стойте
И т.д.
У меня много таких пробелов. Грамматика - это еще ладно. Делаешь упражнения, читаешь тексты и запоминаешь постепенно. Кандзи не получается учить. Чем больше, дольше, упорнее стараешься, тем гуще каша в мозгах. Я уже минуту раздумываю, как написать какой-нибудь иероглиф, который знаю давным-давно. И иногда даже приходится лезть в яркси, потому что все перемешалось. Надеюсь, что в один прекрасный момент придет озарение, появится второе дыхание. Пока это сомнительно. Ну, вообще, хорошо, что я решил начать работать системно и с самого начала. Может, я впервые смогу закончить учебник.
Недавно где-то читал, что детишки, которые в детстве хорошо по всему успевают, не слишком-то стараются в школе. И потом не умеют в отличии от троечников работать системно. Думаю, моя развитость в начальной школе (а точнее, отсталость моих сотоварищей) сыграла определенную роль в том, что я не умею заставить себя работать, ежедневно и упорно, мне кажется, что я смогу с наскоку все получить. А когда не выходит - я расстраиваюсь и готов все бросить.
Никак не могу приучить себя к мысли, что времени много, я могу ежедневно и медленно все делать, и не надо бежать по верхам. Я думаю, с таким подходом результат будет лучше.